Яндекс Маркет провел анализ рынка носимой электроники в России

Яндекс Маркет провел анализ рынка носимой электроники в России

То ли в честь выхода на рынок Apple Watch, то ли в силу растущей популярности носимой электроники Яндекс Маркет подготовил и опубликовал отчет о лидерах продаж умных часов и браслетов в России. Мы с удовольствием поделимся с вами аналитикой Яндекс Маркета.

Перед демонстрацией результатов отчета стоит оговориться, что рейтинг построен на основании переходов потенциальных покупателей с Яндекс Маркета на сайт магазина. Естественно количество переходов не всегда означает соответствующий уровень продаж. Например некоторые модели (такие как Asus ZenWatch) начиная с Мая текущего года показывают очень высокую динамику кликабельности, но переходы на сайт магазина практически не конвертируются в реальные продажи. На противоположной стороне утверждения находится браслет Xiaomi Mi band c конверсией доходящей до 6%.

статистика продаж носимой электроники

Мы решили проверить данные аналитического блока Яндекса и обратились за комментариями в несколько магазинов, специализирующихся на продаже носимой электроники. К глубочайшему сожалению далеко не все магазины отозвались на моё приглашение поучаствовать в подготовке материала сославшись на коммерческую тайну. Тем не менее некоторые из руководителей и собственников Российских интернет-магазинов приняли активное участие. На основе выстроенных диалогов мы смогли подготовить более прозрачную картину рынка носимой электроники в России.

Один из лидеров текущего рейтинга — Apple Watch при огромном количестве запросов имеет очень небольшой процент конверсии в продажи. На 100 кликов приходится не более 1 продажи. Связано это с большим интересом аудитории к новому модному гаджету и его высокой ценой. Потенциальные покупатели, перед покупкой несколько раз заходят на сайт продавца, прежде чем примут решение о покупке (или накопят нужную сумму). А некоторые даже не планируют совершать покупку, им просто интересно посмотреть сколько же стоит сейчас Apple Watch в разных магазинах.

Обратная ситуация с брендом Xiaomi — в силу доступности по цене и большой популярности данного устройства на тематических сайтах, таких как 4PDA.ru — товар имеет достаточно высокие показатели конверсии. Так, например, руководитель магазина pdaphones.ru Тимур Моисеев сообщил нам, что конверсия продаж браслета Xiaomi в его магазине за 2015 год составляет около 6%, а в магазине texnikapro.ru среднее количество браслетов Xiaomi Mi Band в одной покупке составляет 1,4 штуки. Ни один другой браслет даже близко не имеет подобных показателей. Это дает право полагать, что в количественном выражении Xiaomi Mi Band сильно лидирует на рынке Российской электроники и доля его составляет около 30% от всего Российского рынка носимой электроники. Если сомневаетесь в этом, попробуйте подсчитать в метро или на вечеринке сколько людей пришло в браслетах Xiaomi, сколько в Apple Watch и сколько в Samsung Gear S и Sony Smart Watch 3. Точную цифру соотношения вы не получите, но примерное соотношение будет понятно.

фото для статьи обзор рынка носимой электроники - часы

Несколько удивляет отсутствие в рейтинге товаров компании FitBit — мирового лидера продаж носимой электроники. По последним исследованиям аналитического агентства IDC на товары компании FitBit приходится каждая третья покупка умного браслет или часов в мире. В рейтингах продавцов мы слышали товары FitBit Charge и FitBit Charge HR на 3-7 местах. Так, например, представитель магазина Applecore.ru сообщил что у них почти вся доля продаж носимой электроники приходится на браслеты компаний FitBit и Jawbone.

Что же касается сравнения рейтинга 2014 и 2015 годов, то можно порадоваться за компанию Jawbone, которая вопреки своей репутации и постоянным проблемам с надежностью устройств продолжает удерживать лидирующие позиции в России, хотя и потеряла первую строчку рейтинга. Абсолютно понятно исчезновение из списка ТОП компаний Nike и CooKoo. Первые вообще свернули проект носимой электроники и сейчас погрязли в судебных тяжбах с покупателями, которые желают получить компенсацию за ввод в заблуждение, а вторые так и не смогли порадовать аудиторию по-настоящему умными часами, и если в 2014 году часы CooKoo пользовались спросом, то после презентации ОС Android Wear продажи их «не очень умных» часов почти достигли нулевой отметки.

фото для статьи обзор рынка носимой браслеты - часы

Самое главное разочарование — исчезновение из списка ТОП умных часов от Pebble. И действительно, компания придумавшая формат умных часов за последний год сильно утратила свои позиции из-за входа в бизнес «гигантов». Но если до выхода Apple Watch дела у компании шли относительно хорошо, ведь как правило Pebble покупали владельцы iPhone, то после выхода умных часов от Apple продажи Pebble пострадали значительно. Возможно, ситуацию исправит выход на рынок новой модели с цветным e-Ink экраном Pebble Time и Pebble Time Steel. Pebble Time, кстати, уже продается в Российских магазинах, так, например, в магазине texnikapro.ru часы Pebble Time пользуются высоким спросом и их продажи значительно превосходят показатели продаж Apple Watch.

Проведя свой анализ рынка носимой электроники мы выстроили ТОП-продаж:

1. Xiaomi Mi Band

2. FitBit Charge HR

3. Jawbone UP 2

4. Jawbone UP 3

5. Apple Watch 42 mm. Sport Band

6. FitBit Charge

7. Motorola Moto 360

8. Pebble Steel

9. Asus ZenWatch

10. Sony Smartwatch 3/ Samsung Gear S

Тройка самых популярных брендов в России на данный момент выглядит так: Xiaomi, Jawbone, FitBit. Возможно, Apple с их красивыми и дорогими часами в ближайшее время сможет войти в тройку лидеров, а может быть этого так и не произодет. Главная причина не очень высоких продаж Apple Watch в России — слабый курс рубля. Если бы Apple Watch стоили 15 000 руб., вероятнее всего у них было бы уверенное второе место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>